МОУ Тушнинская СШ
Сенгилеевский район, с. Тушна
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

    Информация о материально-техническом обеспечении

    Материально-техническая база соответствует санитарным нормам.

    Материально-техническая база соответствует противопожарным нормам.

    Для реализации образовательных программ и воспитательной работы в школе имеются все необходимые учебные кабинеты:

    • кабинеты начальных классов - 4
    • кабинеты русского языка и литературы – 2
    • кабинет иностранного языка - 1
    • кабинет математики – 1
    • кабинет географии – 1
    • кабинет истории и обществознания -1
    • кабинет информатики - 1
    • кабинеты технологии - 2
    • кабинет ОБЖ - 1
    • кабинет физики   - 1
    • кабинет химии и биологии - 1
    • кабинет ИЗО - 1

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

     
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и мастерские.

    Для проведения практических занятий на уроках технологии с мальчиками в школе оборудованы учебные мастерские:

    • рабочие места – 12
    • токарный станок по металлу – 1
    • токарный станок по дереву -2
    • ножовки – 10
    • продольная ножовка – 1
    • молотки – 5
    • стамески – 6
    • рубанки – 4
    • фуганки -3
    • угольник деревянный для замера углов – 2
    • пила – 1
    • тиски - 4

    Практическая часть уроков технологии для девочек проходит в кабинете технологии, в котором для этого имеется:

    • швейные машины - 7
    • манекен - 1
    • электрическая плита -1
    • набор кухонной и столовой посуды - 2
    • мойка -1
    • набор плакатов и таблиц
    • утюг – 1
    • гладильная доска – 1

    Школа имеет пришкольный участок, на котором весной и осенью проходят уроки технологии, связанные с сельскохозяйственными работами. Для проведения сельскохозяйственных работ в школе имеются:

    • лопаты – 13
    • грабли – 7
    • мотыги - 15
    • бензокосилка – 1
    • мётлы – 6
    • носилки – 7
    • лейки – 5
    • вёдра - 7

    Необходимое оборудование для выполнения практической части по физике и химии хранится в специально оборудованных лабораториях.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

     Информационно-библиотечный центр

    Учащиеся школы 100% обеспечены бесплатными учебниками.Наш уютный, светлый и современный информационно - библиотечный центр находится на первом этаже школы. Задача ИБЦ - обеспечение доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям соответствует новым федеральным государственным образовательным стандартам.

    Характеристики библиотеки

    Площадь библиотеки

    69,5 кв.м.

    Площадь читального зала

    45.0 кв.м.

    Посадочных мест в читальном зале

    10 

    Количество книг

    9598  

    Оборудование:

    3 компьютера с выходом в интернет

    1 проектор

    1 МФУ

     
    Сведения о приспособленности библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В школе имеется оборудованный  спортивный зал,  стадион, включающий в себя футбольное поле, беговую дорожку, прыжковую яму, полосу препятствий.

    Оборудование спортзала включает в себя:

    • маты спортивные – 10
    • диски – 2
    • колодки спортивные – 3 пары
    • козёл гимнастический – 1
    • гири – 1
    • сетка волейбольная – 1
    • конь гимнастический – 1
    • тренажёр для грудных мышц – 1
    • мячи волейбольные – 5
    • мяч футбольный – 3
    • мячи баскетбольные – 5
    • гранаты (500г) – 2
    • малые мячи – 3
    • брусья параллельные – 1
    • лыжи – 20 пар
    • гантели (1кг) – 1
    • гантели (1,5кг) – 1
    • гантели (3кг) -1
    • гири (24 кг) – 1
    • беговая дорожка - 1
    • велотренажёр -1

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    В МОУ Тушнинская СШ имеются следующие средства обучения и воспитания:
    •    Печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    •    Электронные учебники (ЭУ).
    •    Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    •    Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    •    Учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах ).
    •    Спортивное оборудование.
    •    Технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах технологии).

    Принципы использования:
    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    •    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    •    сотворчество педагога и обучающегося;
    •    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    На территорииМОУ Тушнинская СШ созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Электронная информационно-образовательная среда школы предназначена для:

    – обеспечения информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;

    – обеспечения доступа пользователей ЭИОС школы к электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам, электронным библиотечным системам посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий и сервисов сети «Интернет»;

    – организации и поддержки образовательного процесса по реализуемым образовательным программам;

    – повышения эффективности и качества образовательного процесса, исследовательской и других видов деятельности школы;

    – обеспечение информационной прозрачности хода образовательного процесса для обучающихся и их родителей (законных представителей);

    – создание возможности участникам образовательного процесса для эффективного информационного взаимодействия.

    Общее число персональных компьютеров  в школе - 40 единиц, из них используется в учебных целях - 20 единиц, 9 медиапроекторов,  4 интерактивные доски. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в информационно-библиотечном центре, компьютерном классе.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети "Интернет" в МОУ Тушнинская СШ ПАО "Ростелеком". Предоставляемая скорость - 50 Мбит/сек.

    С целью исключения доступа к сайтам экстремистской направленности и иным ресурсам сети "Интернет", несовместимыми с задачами образовательного процесса и законодательством Российской Федерации, осуществляется контентная фильтрация поступающей информации на уровне провайдера.

    Государственный контракт на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, расположенным на территориях субъектов Российской Федерации, услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

    Акт выполненных работ о предоставлении доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Положение об электронной информационно-образовательной среде муниципального общеобразовательного учреждения Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

     

     На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

     электронные образовательные ресурсы 

     

    В МОУ Тушнинская СШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ Тушнинская СШ общежитий и интернатов нет

     

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие

    1

    В классах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование
    здоровых детей и детей с ограниченными
    возможностями здоровья

    Имеется паспорт доступности

    В 2024-2025 учебном году в ОУ обучаются: 4 ребенка - инвалида (3 ребенка с умственной отсталостью (6, 7  классы, обучение на дому и 1 с ЗПР, 4 класс (обучение в классе);  1 учащийся с ЗПР (4 класс); 2 учащихся с ТНР (6, 7  классы) 

    2

    Наличие оборудованных учебных
    кабинетов, объектов для проведения
    практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Частично имеются

    3

    Обеспечение доступа в здание
    образовательной организации инвалидов
    и лиц с ограниченными возможностями
    здоровья

    Отсутствует

    4

    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
    здоровья

    В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    5

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы. Имеется система противопожарной сигнализации

    6

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
    сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    7

    Электронные образовательные ресурсы,
    к которым обеспечивается доступ
    обучающихся, приспособленные для
    использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    8

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В 2024-2025 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    9

    Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

    Отсутствует

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

     

    400
    Учебных мест
    17
    Кабинетов
    40
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    1 кабинет математики
    2 кабинета русского языка и литературы
    1 кабинет иностранного языка
    4 кабинета начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    1 кабинет ОБЖ
    1 кабинет ИЗО
    1 кабинет физики
    1 кабинет химии
    1 компьютерный класс

    Мастерские и лаборатории

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой. Имеется сцена для выступления и отдельная костюмерная. Танцевальный зал и несколько помещений активно используется для проведения досуговой деятельности, школьных кружков.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся. Профилактикой является комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

    Факторы, влияющие на здоровье школьников

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    • факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    • все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

    • шум;
    • освещенность;
    • воздушная среда;
    • размер помещений, кубатура;
    • дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    • используемые стройматериалы, краска;
    • мебель: размеры, размещение в помещении;
    • видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    • пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    • качество питьевой воды;
    • экологическое состояние прилегающей территории;
    • состояние сантехнического оборудования.

    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    • объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    • расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    • организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    • объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    • особенности уклада и норм жизни школы;
    • медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    • участие родителей учащихся в жизни школы;
    • психологический климат педагогического коллектива;
    • наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    • позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    • психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    • стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    • степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    • соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    • личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    • состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    • обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    • степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    1. Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.

    2. Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.

    3. Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie