Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой. Имеется сцена для выступления и отдельная костюмерная. Танцевальный зал и несколько помещений активно используется для проведения досуговой деятельности, школьных кружков.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о материально-техническом обеспечении
Материально-техническая база соответствует санитарным нормам.
Материально-техническая база соответствует противопожарным нормам.
Для реализации образовательных программ и воспитательной работы в школе имеются все необходимые учебные кабинеты:
- кабинеты начальных классов - 4
- кабинеты русского языка и литературы – 2
- кабинет иностранного языка - 1
- кабинет математики – 1
- кабинет географии – 1
- кабинет истории и обществознания -1
- кабинет информатики - 1
- кабинеты технологии - 2
- кабинет ОБЖ - 1
- кабинет физики - 1
- кабинет химии и биологии - 1
- кабинет ИЗО - 1
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и мастерские.
Для проведения практических занятий на уроках технологии с мальчиками в школе оборудованы учебные мастерские:
- рабочие места – 12
- токарный станок по металлу – 1
- токарный станок по дереву -2
- ножовки – 10
- продольная ножовка – 1
- молотки – 5
- стамески – 6
- рубанки – 4
- фуганки -3
- угольник деревянный для замера углов – 2
- пила – 1
- тиски - 4
Практическая часть уроков технологии для девочек проходит в кабинете технологии, в котором для этого имеется:
- швейные машины - 7
- манекен - 1
- электрическая плита -1
- набор кухонной и столовой посуды - 2
- мойка -1
- набор плакатов и таблиц
- утюг – 1
- гладильная доска – 1
Школа имеет пришкольный участок, на котором весной и осенью проходят уроки технологии, связанные с сельскохозяйственными работами. Для проведения сельскохозяйственных работ в школе имеются:
- лопаты – 13
- грабли – 7
- мотыги - 15
- бензокосилка – 1
- мётлы – 6
- носилки – 7
- лейки – 5
- вёдра - 7
Необходимое оборудование для выполнения практической части по физике и химии хранится в специально оборудованных лабораториях.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Информационно-библиотечный центр
Учащиеся школы 100% обеспечены бесплатными учебниками.Наш уютный, светлый и современный информационно - библиотечный центр находится на первом этаже школы. Задача ИБЦ - обеспечение доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям соответствует новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Характеристики библиотеки
Площадь библиотеки
69,5 кв.м.
Площадь читального зала
45.0 кв.м.
Посадочных мест в читальном зале
10
Количество книг
9598
Оборудование:
3 компьютера с выходом в интернет
1 проектор
1 МФУ
Сведения о приспособленности библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе имеется оборудованный спортивный зал, стадион, включающий в себя футбольное поле, беговую дорожку, прыжковую яму, полосу препятствий.
Оборудование спортзала включает в себя:
- маты спортивные – 10
- диски – 2
- колодки спортивные – 3 пары
- козёл гимнастический – 1
- гири – 1
- сетка волейбольная – 1
- конь гимнастический – 1
- тренажёр для грудных мышц – 1
- мячи волейбольные – 5
- мяч футбольный – 3
- мячи баскетбольные – 5
- гранаты (500г) – 2
- малые мячи – 3
- брусья параллельные – 1
- лыжи – 20 пар
- гантели (1кг) – 1
- гантели (1,5кг) – 1
- гантели (3кг) -1
- гири (24 кг) – 1
- беговая дорожка - 1
- велотренажёр -1
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
В МОУ Тушнинская СШ имеются следующие средства обучения и воспитания:
• Печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
• Электронные учебники (ЭУ).
• Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
• Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
• Учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах ).
• Спортивное оборудование.
• Технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах технологии).
Принципы использования:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
На территорииМОУ Тушнинская СШ созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Электронная информационно-образовательная среда школы предназначена для:
– обеспечения информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
– обеспечения доступа пользователей ЭИОС школы к электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам, электронным библиотечным системам посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий и сервисов сети «Интернет»;
– организации и поддержки образовательного процесса по реализуемым образовательным программам;
– повышения эффективности и качества образовательного процесса, исследовательской и других видов деятельности школы;
– обеспечение информационной прозрачности хода образовательного процесса для обучающихся и их родителей (законных представителей);
– создание возможности участникам образовательного процесса для эффективного информационного взаимодействия.
Общее число персональных компьютеров в школе - 40 единиц, из них используется в учебных целях - 20 единиц, 9 медиапроекторов, 4 интерактивные доски.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в информационно-библиотечном центре, компьютерном классе.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети "Интернет" в МОУ Тушнинская СШ ПАО "Ростелеком". Предоставляемая скорость - 50 Мбит/сек.
С целью исключения доступа к сайтам экстремистской направленности и иным ресурсам сети "Интернет", несовместимыми с задачами образовательного процесса и законодательством Российской Федерации, осуществляется контентная фильтрация поступающей информации на уровне провайдера.
Акт выполненных работ о предоставлении доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
электронные образовательные ресурсы
В МОУ Тушнинская СШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ Тушнинская СШ общежитий и интернатов нет
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие |
|
1 |
В классах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование Имеется паспорт доступности |
В 2024-2025 учебном году в ОУ обучаются: 4 ребенка - инвалида (3 ребенка с умственной отсталостью (6, 7 классы, обучение на дому и 1 с ЗПР, 4 класс (обучение в классе); 1 учащийся с ЗПР (4 класс); 2 учащихся с ТНР (6, 7 классы) |
2 |
Наличие оборудованных учебных |
Частично имеются |
3 |
Обеспечение доступа в здание |
Отсутствует |
4 |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
5 |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы. Имеется система противопожарной сигнализации |
6 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным |
В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
7 |
Электронные образовательные ресурсы, |
В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
8 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В 2024-2025 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
9 |
Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии |
Отсутствует |
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся. Профилактикой является комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.
Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».
Факторы, влияющие на здоровье школьников
На здоровье детей влияет огромное количество факторов:
- факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
- все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:
- шум;
- освещенность;
- воздушная среда;
- размер помещений, кубатура;
- дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
- используемые стройматериалы, краска;
- мебель: размеры, размещение в помещении;
- видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
- пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
- качество питьевой воды;
- экологическое состояние прилегающей территории;
- состояние сантехнического оборудования.
Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):
- объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
- расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
- организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
- объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
- особенности уклада и норм жизни школы;
- медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
- участие родителей учащихся в жизни школы;
- психологический климат педагогического коллектива;
- наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
- позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):
- психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
- стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
- характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
- степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
- соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
- личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
- состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
- обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
- степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
- профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
1. Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.
2. Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.
3. Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.