МОУ Тушнинская СШ
Сенгилеевский район, с. Тушна
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    помощь в трудной ситуации

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Вам нужна помощь в:

    - оформлении социальных льгот?

    - вам трудно общаться с ребенком?

    - вашего ребенка обижают и оскорбляют в школе?

    - хотите оформить опеку?

    - ваш ребенок совершил правонарушение?

    Вам поможет СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ!

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе);
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    1. профилактика девиантного поведения детей и подростков;
    2. профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
    3. поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти;
    4. активизация и коррекция семейного воспитания;
    5. повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи;
    6. организация занятости детей и подростков во внеурочное время.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Основные направления работы

    1. Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
    2. Правовое. Защита прав ребенка. 
    3. Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    4. Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    6. Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса - учащимся, учителям, родителям/ законным представителям.

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации МОУ Тушнинской СШ состоит  из педагогов, учащихся и их родителей. Она  оказывает  помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в школе и  ориентирована  на предупреждение и профилактику конфликтов.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная медиация не ограничивается территорией школы. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи. Это позволяет  им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В свою очередь, в школе  конфликт разрешается  успешнее, когда  родители (законные представители)  ориентированы   на медиативный подход.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Метод школьной медиации позволяет школе  и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Управляющим советом, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО "Сенгилеевский район"

    Косарева Мария Константиновна, главный специалист - эксперт 

    8(84233)2-11-38
    molod_sen@mail.ru

    Адрес: 433380 Ульяновская область, г. Сенгилей, пл. 1 Мая, 2

     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie