МОУ Тушнинская СШ
Сенгилеевский район, с. Тушна
  • О школе

    Полное официальное наименование УчрежденияМуниципальное общеобразовательное учреждение Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова

    Сокращенное официальное  наименование УчрежденияМОУ Тушнинская СШ

    Дата создания:  1 сентября 1979 года

    Школа - это целый мир со своими законами и традициями, праздниками и буднями, это особая неповторимая атмосфера.
    Для кого-то школа - это второй дом, а школьные годы - время, которое хочется запомнить навсегда.

    Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции.

    Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в муниципальных, региональных предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты. 

    Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории района, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

    История школы

         История  школы берет начало от мужского удельного народного училища в Тушне, которое было открыто в 1840 году в специально построенном доме. Сведения о деятельности его в первые годы существования весьма скудны. Известно, что принимались в него мальчики в возрасте 9-12 лет «из семейств богатых и посредственного состояния, хорошей нравственности». Кто был первым учителем установить пока не удалось.
            В 1845 году в доме местного священника открылась женская школа грамоты. Занимались в ней от 7 до 12 девочек. По поводу программы обучения Департамент уделов давал такое разъяснение: «Так как цель обучения крестьянских дочерей заключается, собственно, в религиозно- нравственном развитии их как будущих жен и матерей семейств, то следует ограничиться единственно обучением их молитвам и грамоте, насколько знания ее, последней, нужны для ознакомления с церковными книгами». Такая программа сохранялась до 1860 года.
           Со второй половины 60-х годов в зависимости от количества учениц, школа то существовала как самостоятельная, то объединялась с мужским народным училищем. В Тушне же учились ребята и из соседней деревни Бобылевки (Екатериновка).
            Известно, что в 70-х годах прошлого века в Тушнинской школе работал один из воспитанников И.Н.Ульянова П.С.Петров, человек талантливый, общительный, которого очень любили и крестьяне, и их дети.
         Сам Илья Николаевич бывал в Тушне дважды – в марте 1871 и в марте 1872 годов. Приезд его был связан с инспектированием мужского и женского училищ.
    В девяностых годах учителем был А.К. Фролов. При нем в 1895 году Тушнинская школа была преобразована в двуклассное училище МНП. Однако как только ребята начинали бойко читать, крестьяне считали, что учиться хватит, пора помогать по хозяйству. В нужде взрослели рано.   10 – 12-летние дети уже могли не только боронить почву, но и пахать, ухаживать за скотом и даже ездили со старшими в извоз. Поэтому в 1902 году полный курс училища закончили всего шесть человек.
        В 1905 году в училище появился первый местный учитель из тушнинских крестьян Василий Павлович Ильин, к которому относились с большим уважением. В этом же году при училище был открыт ремесленный класс. От желающих поступить в него отбоя не было, так как он давал специальность столяра.
           В отчете М. Зиминского, присутствовавшего в 1911 году в школе, говорится, что «испытания за курс первого класса держали 20 учеников и 8 учениц, за курс второго класса 7 учащихся, в том числе две девочки». Знания признаны хорошими. Всяческой похвалы заслужило ремесленное отделение при училище. Обучалось в нем 39 мальчиков, которые «даже изготовляли на уроках  мебель для местной земской больницы».
         В 1896 году при Тушнинском училище была открыта бесплатная библиотека-читальня. На средства крестьянского общества для нее был построен специальный дом, который отапливался и убирался также за счет сборов с крестьян.
    Библиотекарем со дня основания являлся учитель А.К. Фролов, а с 1905 года В.П. Ильин. При нем в читальне каким то образом оказалось несколько книг «крамольного» содержания. Известно, что даже ставился  вопрос о возможности его пребывания в школе. 

           В декабре 2015 года нашей школе присвоено имя нашего односельчанина, героя Ф.Е. Крайнова.

              А нашей современной школе в 2024 году исполняется 45 лет. В ней успешно трудится замечательный коллектив учителей под руководством директора Смирновой Т.А.

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова определяет основные ценностно-смысловые, целевые и содержательные приоритеты развития, задает направления эффективной реализации муниципального задания. В программе представлены концептуальные положения функционирования образовательного учреждения как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Программа развития учреждения на 2021-2025 гг. сформирована на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем.  Основные идеи программы развития прошли рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений, педагогического совета, Управляющего совета.

    Предполагается, что в процессе реализации программы развития на 2021-2025 гг. могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые в настоящее время эффекты, которые будут отслеживаться в период осуществления Программы и фиксироваться в ходе управленческого анализа.  

    Цели Программы:

    1. Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно-научной, читательской и математической грамотности.
    2. Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей программами дополнительного образования.
    3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
    4. Создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала региона и страны в целом.
    5. Внедрение онлайн-образования, которое характеризуется увеличением численности прошедших обучение на онлайн-курсах и использованием элементы открытой информационно-образовательной среды.

     Задачи Программы:

    1. обеспечить доступность качественного общего образования, направленного на повышение естественно-научной, читательской и математической грамотности;  
    2. продолжить модернизацию образовательных программ в системе общего образования детей, направленную на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; 
    3.  участвовать в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия; 
    4. обеспечить возможность на уровне среднего общего образования обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий);
    5. обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
    6. развивать информационно-технологическую среду в образовательной организации, внедрять новое поколение учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов, современные электронные системы управления школой; 
    7. развивать инновации и инициативы в образовательной организации;
    8.  создавать безопасные условия образовательной деятельности, обеспечить гарантии участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
    9. обновлять состав и компетенции педагогических кадров, создавать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie